ACT. Примеры заданий

Познакомьтесь со структурой и заданиями экзамена
ACT или SAT
Примеры заданий
Про ACT
Программа подготовки
Экзамен ACT состоит из трех обязательных секций (English, Math, Reading) и двух факультативных секций (Science, Writing).

Все задания имеют четыре или пять вариантов ответов. Правильный ответы необходимо отметить в специальной экзаменационной форме.

На экзамене нельзя пользоваться учебниками, словарями или линейками. Калькуляторами разрешенных моделей разрешается пользоваться только при выполнении заданий математической секции.
English
Языковая секция (обязательная)
75 вопрос
45 минут
Средний балл - 20,6
В этом разделе экзаменуемому предстоит проанализировать пять коротких академических текстов и ответить на 75 вопросов с выбором ответа (по 15 на каждый текст). Примерно 80% заданий проверяют знание пунктуации, грамматики и структуры предложений (Conventions of Standard English). Остальные связаны с более широкими риторическими задачами — умением оценить логичность и целостность текста, выбрать лучшее место для фразы, объединить предложения или понять функцию конкретного слова.

Успешное выполнение заданий требует быстрого распознавания грамматических ошибок и понимания намерений автора. Главная сложность — жёсткий лимит времени: на весь раздел даётся 45 минут, поэтому важно уметь быстро переключаться между деталями и общей структурой текста.

Типы заданий секции English​

  • Conventions of Usage — задания направлены на проверку владения нормами лексико-грамматического согласования: правильное соотнесение подлежащего и сказуемого, корректное употребление местоимений, выбор предлогов и других служебных элементов в соответствии с контекстом.
  • Conventions of Punctuation — проверяются знания основных правил пунктуации: использование запятых, точек с запятой, двоеточий, апострофов и дефисов с учётом синтаксической структуры и коммуникативной задачи высказывания.
  • Sentence Structure and Formation — задания оценивают умение выстраивать грамматически корректные и логически стройные предложения: соблюдение параллельной конструкции, устранение dangling modifiers и несогласованных синтаксических структур, корректный порядок компонентов внутри предложения.
  • Topic Development — проверяются навыки смысловой организации текста: уместность добавления или удаления предложений, чёткость тематической направленности абзаца, логическая связность между частями текста.

Примеры задании секции English

Далее приводятся примеры вопросов разных типов из секции English экзамена ACT к фрагменту текста.
Notes from Underground

A lot of people hate to ride the New York City subways, but I love them because ❶ I like to get places fast. A musician balancing a cello case, two Buddhist monks in saffron robes, and a group of stockbrokers in crisp, ❷ charcoal gray suits get on at Wall Street. A passenger placidly sews while the subway train flings and jolts. A teenager ❸ whose holding a shoebox containing a kitten as tiny as a gingersnap smiles ❹ even if a line of girls in frilly white communion dresses file by. About three and a half million people aday ride the ❺ subways I think maybe ❻ I might possibly have met them all.

1. At this point, the writer wants to provide one reason why she likes to ride the subways. Which choice is most relevant to the information provided in this first paragraph?

A. NO CHANGE
B. I never know what I'l see there.
C. they are so much cheaper than taxis
D. they are places of enorous quiet and calm.


2.
F. NO CHANGE
G. charcoal gray suits,
H. charcoal, gray suits
J. charcoal gray, suits


3.
A. NO CHANGE
B. thats
C. as
D. who's


4.
F. NO CHANGE
G. as
H. whereas
J. such that


5.
A. NO CHANGE
B. subways, and
C. subways, which
D. subways actually


6.
F. NO CHANGE
G. perhaps I've
H. I've possibly
J. I've
Math
Математическая секция (обязательная)
60 вопросов
60 минут
Средний балл - 21,0
В секции представлены задания, направленные на оценку ключевых математических навыков. Экзаменуемому предлагается решать задачи по алгебре, анализу данных, а также по темам, связанным с линейными уравнениями, системами уравнений и неравенствами. Также проверяются навыки работы с функциями, выражениями и уравнениями высших степеней. Задания могут проверять знания и навыки интерпретации графиков и таблиц, применения математических моделей к реальным ситуациям и анализа статистических данных. Кроме того, некоторые вопросы включают элементы геометрии и тригонометрии (понимание свойств фигур, углов и тригонометрических соотношений).

Типы заданий секции Math​

  • Pre-Algebra — базовые арифметические и алгебраические навыки: вычисление процентов, работа с пропорциями, абсолютными значениями, элементарными вероятностями и свойствами числовых выражений.
  • Elementary Algebra — линейные уравнения и неравенства, системы уравнений с двумя переменными, разложение многочленов на множители (факторизация), преобразование выражений.
  • Intermediate Algebra — решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений, операции с выражениями, содержащими степени и корни, свойства комплексных чисел.
  • Coordinate Geometry — аналитическая геометрия на плоскости: уравнения прямых, парабол и окружностей, вычисление расстояния между точками, координаты середины отрезка, свойства геометрических мест точек.
  • Plane Geometry — элементы планиметрии: свойства треугольников, многоугольников и кругов, вычисление площадей, периметров и объёмов тел вращения и пространственных фигур.
  • Trigonometry — тригонометрические функции, радианная мера угла, графики, тождества и основные тригонометрические соотношения в прямоугольных и произвольных треугольниках.
  • Statistics & Probability — основы статистики и теории вероятностей: среднее арифметическое, медиана, стандартное отклонение, интерпретация данных, понятия выборки и генеральной совокупности.
  • Modeling — построение и интерпретация математических моделей: формализация описательных задач с помощью алгебраических, графических и функциональных представлений.

Примеры задании секции Math​

Далее приводятся примеры вопросов разных типов из секции Math экзамена ACT. Примеры представлены в случайном порядке.
1. To keep up with rising expenses, a motel manager needs to raise the $40.00 room rate by 22%. What will be the new rate?

A. $40.22
B. $42.20
C. $48.00
D. $48.80
E. $62.00


2. In a bag of 24 ballons, there is an equal nnumber of ballons of each color. WAs a salesperson, your commission is diretly proportional to the dollar amount of sales you make. .If your sales are $800, your comission is $112. How much comission would you earn if you had $1,400 in sales?

F. $210
G. $196
H. $175
J. $128
K. $64


3. If 7 + 3x = 32, then 2x = ?

A. 5
B. 10
C. 12
D. 14
E. 58/3


4. Carmen is playig with blocks. She arranges stacks of blocks so that each successive level of blocks has 1 few bock than the level below it and th etop level has 1 block. Such a stack with 3 levels is shown below. Carmen wants to make such a stack with 12 levels. How many blocks wuld she use to build this stack?
F. 66
G. 78
H. 132
J. 144
K. 156
Reading
Секция чтения (обязательная)
40 вопросов
35 минут
Средний балл - 20,9
Раздел Reading в экзамене ACT включает четыре объёмных текста на темы из художественной литературы, общественных, естественных и гуманитарных наук. К каждому тексту даны вопросы с вариантами ответов. Секция проверяет умение быстро ориентироваться в тексте: находить ключевую информацию, интерпретировать факты, понимать структуру, различать авторскую позицию и сопоставлять точки зрения. Главная трудность — жёсткий лимит времени: на весь раздел отводится всего 35 минут, что требует не только хорошего понимания текста, но и высокой скорости чтения

Типы заданий секции Reading​

  • Central Idea Questions — задания на выявление центральной идеи, основной мысли текста или ключевых выводов, к которым подводит автор.
  • Detail Questions — задания, направленные на точное извлечение фактической информации, явно представленной в тексте.
  • Function Questions — задания, требующие определить функциональную роль отдельного абзаца, предложения или фразы в общей композиционной структуре текста.
  • Vocabulary-in-Context — задания на интерпретацию значения слова или выражения с опорой на его употребление в конкретном контексте.
  • Inference Questions — задания на умение делать логические умозаключения, основанные на содержании текста, но не выраженные в нём напрямую.
  • Author’s Voice and Method — задания, предполагающие анализ авторской позиции, тона, стиля, а также использованных риторических приёмов.
  • Comparative Reasoning — задания на сопоставление точек зрения, аргументации и риторических стратегий в двух взаимосвязанных текстах.

Примеры задании секции Reading​

My grandfather has made crutches for me. These are sturdy crutches, just the right size. I am delighted with them and launch myself around the house on them.

And I take a fall immediately. And continue falling several times a day, great splatting, knocking-into-furniture-and- breaking-things falls that cause everyone in the family to come running. My grandfather has forgotten to put rubber tips on the ends of my crutches. When we figure this out and buy the rubber tips and put them on the crutches, I stop falling. But by then the bone-set that was coming long nicely has slipped, and the doctor has ordered me back to the wheelchair.

The missing crutch-tips are the first clue I have to this peculiar family trait, one that for lack of any better term I must call "flawed competence." We Bryants are a family of able and clever people, industrious, intelligent, determined, and of good will. We are careful in our work. After all, my grandfather measured me on two occasions before he made the crutches. But we usually do something wrong.

Four years later I become increasingly aware of "flawed competence" when I develop a plan for converting our old grown-over tennis court into a basketball court. My grandfather is always interested in plans, and in this planning session, we decide that he will make the hoops, and he will help me make the backboards. Clearing the ground and smoothing the surface will be my tasks. So I rip out honeysuckle and hatchet down a few little scrub cedars. We Bryants are known for setting our minds to things.

1. The passage is written from the point of view of:

A. an unidentified narrator observing the relationship over time between a boy and his grandfather.
B. two members of the same family discovering their shared trait through joint activities.
C. a grown man agonizing over the mixed messages he received as a child from older relatives.
D. a boy and the man he becomes considering incidents that illustrate a family trait.


2. Which of the following best describes the author's approach to presenting the story of the narrator's discovery about himself?

F. Revealing the narrator's self-awareness about a trait through a blend of personal reflection and scenes from the narrator's youth and adulthood
G. Starting immediately with a statement of the discovery in the narrator's voice and continuing with scenes that reveal how the discovery came about
H. Describing the physical details of scenes and summarizing their significance in a concluding statement in the narrator's voice
J. Using dialogue in the midst of scenes fraught with tension to indicate what the narrator is experiencing internally


3. Each of the three projects described in the passage reveals:

A. the increasing antagonism between the grandfather and grandson.
B. the errors the narrator makes and disapproval they bring from others.
C. that such incidents set the state for the Bryant family traits to emerge.
D. that the narrator is determined to avoid being ungrateful, hateful, or overly fastidious.


4. The boy's approach to the task of converting the tennis court to a basketball court can best be described as:

F. reluctant until his grandfather's plans inspire him.
G. enthusiastic until his grandfather's error puts them both in an awkward position.
H. apprehensive until he discovers his error is not a devastating one.
J. thrilled until he remembers that his grandfather is a poor planner.
Science
Секция научной информации (факультативная)
60 вопросов
35 минут
Средний балл - 21,0
Раздел Science состоит из шести–семи научно-ориентированных текстов, представленных в виде отрывков из научных статей, описаний экспериментов, графиков, таблиц и диаграмм. Тематика охватывает биологию, химию, физику, геонауки и экологию, но для выполнения заданий не требуется углублённых предметных знаний — проверяются навыки интерпретации, анализа и логической обработки научной информации.

Секция оценивает способность извлекать данные из визуальных источников, выявлять закономерности, интерпретировать результаты исследований, сопоставлять гипотезы и оценивать методологию экспериментов. Задания не фокусируются на запоминании фактов, а требуют научного мышления, внимательности и аналитического подхода.

Типы заданий секции Science​

  • Data Representation — задания на интерпретацию числовых и графических данных: таблиц, диаграмм, графиков. Проверяют умение извлекать информацию, выявлять зависимости и обобщать данные.
  • Research Summaries — задания нацелены на оценку понимания структуры научного эксперимента: постановки цели, определения переменных и последовательности этапов исследования.
  • Conflicting Viewpoints — задания проверяют умение анализировать и сопоставлять альтернативные научные точки зрения, гипотезы или теоретические подходы.
  • Experimental Design — задания на понимание элементов методологии эксперимента: определение контрольных и экспериментальных групп, классификация переменных и условий проведения.
  • Predictive Modeling — задания на прогнозирование поведения системы: продолжение выявленных тенденций, экстраполяция данных и формулирование предположений на основе имеющейся информации.
  • Calculation — задания проверяют способность выполнять расчёты производных величин (скорости, плотности, концентрации) на основе представленных эмпирических данных.

Примеры задании секции Science

Metamorphic rocks form when temperature and/or pressure cause changes in preexisting rock. Figure 1 shows the temperature and pressure conditions in which certain facies (categories of metamorphic rocks) are formed.
A rock's metamorphic grade (a measure of the intensity of metamorphism) is classified on a scale of low (very similar to the original rock) to high (very different from the original rock). Table 1 lists the gradesof Facies A - G from Figure 1. Figure 2 shows characteristic minerals that may be present in rocks of a given grade.
1. According to Figure 2, which of the following minerals would most typically be found only in rocks of a medium grade?

A. Muscovite
B. Biotite
C. Kyanite
D. Plagioclase


2. Figure 1 indicates that as depth increases, preassure:

F. decreases only
G. remains the same
C. increases only
D. increases, then decreases


3. According to Figure 2, the presenceof which of the following minerals in a metamorphic rock would be least helpful in determining that rock's grade?

A. Chloride
B. Muscovite
C. Staurolite
D. Plagiosclase


4. Herfels is metamorphic rock formed when magma (molten rock) heats sedimentary rocks on Earth's surface. According to Figure 1, hornfels is most likely a member of which of the following facies?

A. Facies A
B. Facies C
C. Facies E
D. Facies G
Writing
Секция написания сочинения (факультативная)
1 эссе
40 минут
Средний балл - 6.5
В этом разделе нужно написать эссе на актуальную тему, затрагивающую общественные или социальные вопросы. В задании будут предложены три разных взгляда на проблему. Необходимо проанализировать их, сопоставить с собственной позицией и представить аргументированное мнение, при желании опираясь на предложенные доводы.

Секция оценивает способность критически мыслить, ясно формулировать мысли, аргументировать свою точку зрения, а также использовать язык точно и уместно. При проверке учитываются структура текста, логика рассуждений и стилистическая грамотность.

На выполнение эссе даётся 40 минут. Writing — необязательная секция, но она может быть необходима для поступления в некоторые университеты или на отдельные программы.

Примеры задания секции Writing

The Rise of Virtual Reality

Virtual reality (VR) technology has rapidly evolved, offering immersive experiences that blur the lines between the digital and physical worlds. From education and healthcare to entertainment and social interaction, VR is reshaping how we learn, work, and connect. While proponents argue that VR unlocks unprecedented opportunities, critics question the consequences of prioritizing simulated experiences over tangible ones. As VR becomes more integrated into daily life, it is critical to examine the trade-offs and implications of its growing influence.

Read and carefully consider these perspectives. Each suggests a particular way of thinking about the expanding role of virtual reality.

Perspective One
Reliance on virtual environments risks eroding genuine human connection and empathy. Face-to-face interactions teach us to read emotions, navigate conflict, and build trust—skills that cannot be replicated through a screen. Overuse of VR may isolate individuals and weaken the social fabric of communities.

Perspective Two
VR democratizes access to experiences that were once limited by geography, cost, or physical ability. Students can explore ancient ruins, patients can undergo virtual therapy, and global teams can collaborate in shared digital spaces. This technology fosters inclusivity, innovation, and efficiency on a global scale.

Perspective Three
Virtual reality challenges our assumptions about identity and reality itself. By experimenting with avatars, alternate worlds, and new modes of expression, humans can redefine creativity, explore diverse perspectives, and push the boundaries of what it means to exist in a hybrid physical-digital era.

Write a unified, coherent essay about the increasing prevalence of virtual reality. In your essay, be sure to:

  • Clearly state your own perspective on the issue and analyze the relationship between your perspective and at least one other perspective.
  • Develop and support your ideas with reasoning and examples.
  • Organize your ideas clearly and logically.
  • Communicate your ideas effectively in standard written English.
  • Your perspective may fully agree, partially agree, or disagree with any of those provided.
Made on
Tilda