top of page
head-1.png

Как учить новые слова?

Любой, кто готовился к экзаменам GMAT, GRE, SAT, ACT и SSAT, встречал в заданиях языковой части редкие, порой странные и часто пугающие слова. Некоторые экзамены содержат отдельные задания на знание продвинутой академической лексики английского языка. И сдать экзамен на высокий балл невозможно, не зная этих слов. А чтобы их знать, их нужно учить. Поэтому, работа с лексикой – абсолютно неизбежная и необходимая часть подготовки к экзаменам. 


Как лучше учить слова? Как учить слова, чтобы они действительно запоминались? К сожалению, многие работают с лексикой неправильно: выписывают подряд все незнакомые слова, механически заучивают списки слов (иногда по алфавиту) или используют карточки, где одному слову соответствует только один синоним или перевод. Все это малоэффективно. 


Исследования в области нейрофизиологии показывают, что долгосрочное запоминание новой информации – это сложный когнитивный процесс, сочетающий в себе мыслительные и эмоциональные компоненты. Недостаточно прочитать и несколько раз повторить новое слово. Ваш мозг должен найти ему место в сложной системе образов, представлений, восприятий и ассоциаций. Другими словами, мозг должен «связать» новое, незнакомое слово с имеющейся информацией и опытом, наполнить его смысловым и эмоциональным содержанием. Чтобы запомнить слово надолго, его нужно «прожить» – только так оно сможет закрепиться в долгосрочной памяти, и вы вспомните его на экзамене. 


Но как добиться этого эффекта? К сожалению, бóльшая часть существующих учебников по развитию лексики основана на традиционном подходе – зубрежке. Наш метод использует ассоциативное запоминание, в основе которого – жизненная ситуация, связанная с новым словом. Вы не просто учите слово, а вы понимаете и запоминаете в контексте реальных и хорошо знакомых обстоятельств. Чтобы добиться такого эффекта, мы предлагаем запоминать не отдельное слово, а фразу, состоящую из целевого слова и уже хорошо знакомого вам слова. Например, слово venom (яд) гораздо легче запомнить во фразе deadly venom (смертельный яд). Вот еще несколько примеров: 

indigent (бедный)  -  indigent relative (бедный родственник)


malignant (смертельный)  -  malignant tumor (злокачественная опухоль)


to elicit (вызывать)  -  to elicit sympathy (вызывать симпатию)
 

uncouth (грубый)  -  uncouth behavior (грубое поведение)
 

 

Конечно, одних фраз недостаточно. Для хорошего результата необходимо закрепление новой лексики с помощью дополнительных, специально разработанных упражнений. Наша система содержит полный набор учебных материалов для самостоятельной работы: учебник, бумажные и электронные карточки слов, разнообразные упражнения на закрепление. Каждый элемент системы выполняет свою роль в процессе эффективного запоминания сложной лексики. 

lessonsnote.png

Какие слова попали в список?


Предлагаемая система охватывает 1500 слов сложной академической лексики английского языка. Список был составлен специалистами специально для русскоязычных студентов. В первую очередь мы ориентировались на американские учебные пособия по подготовке к экзаменам GMAT, GRE, SAT, ACT, SSAT от ведущих издательств Kaplan, Barron’s, Princeton Review и других. Во-вторых, мы использовали материалы прошедших экзаменов, официально опубликованные в открытом доступе. Слова были тщательно отобраны также с учетом того, что некоторая лексика, считающаяся сложной для носителей английского языка, не является такой уж незнакомой для носителя русского языка (например, в список не вошли слова banal, archaic, laconic, prosaic и другие; их аналоги существуют в русском языке, поэтому специально их учить не надо). 


Все слова, фразы, синонимы, примеры, используемые в наших материалах, были написаны и проверены носителями языка. Вы можете быть уверены, что вы запомните слова так, как они используются в современном английском языке.
 

textbooks.png

Учебник

 

Учебник является центральным элементом системы развития лексики. В нем в сжатой и доступной форме представлены новые слова, включая транскрипцию, перевод и значение, а также фразы, необходимые для заучивания этих слов. Примеры (предложения) и несколько простых упражнений помогут закрепить новый вокабуляр.  
 

Учебник разбит на 75 файлов, которые называются юниты (Units). Каждый Unit содержит 20 слов, разбитых на четыре блока по пять слов. Мы рекомендуем учить новую лексику небольшими группами - так эффективнее.  
 

Мы специально не группировали слова по темам. Слова представлены в случайном порядке, именно так происходит освоение новой лексики в жизни. Однако, мы позаботились о том, чтобы в рамках одного файла не было синонимов или слов с похожими значениями. 


Как показывает практика, работа с одним файлом занимает в среднем около 30 минут. 


Файлы учебника записаны в формате PDF. На ваше усмотрение, вы можете распечатать их на принтере, или работать с файлами с экрана компьютера или планшета. 

flashcards-and-smartphone.png

Карточки слов 

 

Новые слова нужно регулярно повторять, и в этом вам помогут карточки слов. Их можно использовать дома, на работе, на учебе, в транспорте, в кафе, в очереди – везде, где есть возможность повторить слова в свободную минуту. Кроме того, карточки позволяют группировать выученные слова на категории: например, вы можете выделить проблемные слова и уделить им больше внимания.


Мы предлагаем карточки слов в двух форматах. Традиционные бумажные карточки можно приготовить, используя заготовки в формате PDF. Для этого нужно всего лишь распечатать файл на листе бумаги с двух сторон и разрезать его по меткам.

 

Также доступны карточки в электронном формате. Скачайте файлы в формате Excel и используйте их в специальных программах просмотра карточек слов, например, Quizlet. Теперь вы можете работать с электронными карточками на компьютере или на смартфоне. Quizlet также позволяет выделять трудные слова для более тщательного повторения, а также дает возможность пройти дополнительные упражнения на основе загруженных файлов. 

head-2.png

Упражнения 

 

Важной частью системы развития лексики являются упражнения на закрепление. Мы предлагаем четыре вида упражнений: Дефиниции, Значения, Аналогии и Фразы. Эти упражнения помогут вам не только повторить слова и проверить свои знания, но и дадут дополнительную информацию об нюансах использования новой лексики. Упражнения доступны в виде файлов PDF.


В упражнении Дефиниции необходимо выбрать из преложенных вариантов тот, который лучше всего отражает значение слова. В заданиях часто используются слова и выражения, отличные от тех, что вы видели в учебнике или на карточках слов. Это сделано специально: таким образом, вы запоминаете, что слово, обозначающее одну идею, может быть выраженно разными синонимами.


В упражнении Значении необходимо подобрать распространенные описания значений слов.


В упражнении Фразы представлены не отдельные слова, а фразы на русском языке, к которым нужно выбрать из предложенных вариантов фразу на английском языке.


В упражнении Аналогии необходимо определить отношение между двумя словами (синонимы или антонимы) и используя такую же аналогию подобрать слово для второй пары. 

Некоторые упражнения охватывают материал отдельных разделов учебников, другие – проверяют ваши знания всех слов с начала учебника до текущего раздела. 

Учите слова на высокий результат!

самый минимальный

Учебник 1500 слов

Textbook.png

Только учебник

самый популярный

Учебник 1500 слов и карточки слов

Textbook-Flashcards.png

Учебник

+

Карточки слов
(для печати на бумаге
и для сматрфона)

 

самый выгодный

Учебник 1500 слов, карточки слов и
4 вида упражнений

Textbook-Flashcards-Drills.png

Учебник

+

Карточки слов
(для печати на бумаге
и для сматфора)

 

+

4 вида упражнений на закрепление (Дефиниции, Аналогии, Значения, Фразы)

Хотите попробовать бесплатно?

Загрузите учебные матераилы

и оцените эффективность нашего метода

Пакет материалов содержат файлы учебника, бумажных и электронных карточкек слов, упражнений на закрепление (Дефиниции, Значения, Фразы, Аналогии), а также инструкции по использованию методики развития лексики. Загрузите файлы и выучите первые 60 слов для подготовки к экзамену. 

2-buy-study-materials.png
Textbook
Flashcards
Drills
bottom of page